Традиционные и атомные электростанции

Проектирование, сооружение и эксплуатация традиционных и атомных электростанций

Case Study
Компания AES-Buran сформировала экспертную группу Hexagon PPM

Компания AES-Buran приняла решение сформировать экспертную группу для разработки и предоставления услуг по проектированию в атомной отрасли в Юго-Восточной Азии. Это послужило поводом к началу сотрудничества с системным интегратором Bureau ESG с целью внедрения технологий проектирования Hexagon PPM для энергоблоков АЭС и обучения сотрудников работе с решениями PPM.

Подробнее

Hexagon PPM предлагает решения для управления полным жизненным циклом атомных, тепловых, газовых и гидроэлектростанций, вырабатывающих электроэнергию для коммерческих и жилых объектов.

Изучив информацию о предприятии, владельцы могут добиться максимальной окупаемости вложений, чтобы ввести электростанцию в эксплуатацию, увеличить ее эффективность, снизить эксплуатационные расходы и повысить безопасность. Компании могут использовать единый управляемый источник информации об активах как для проектирования и постройки новых электростанций, так и для эксплуатации, контроля и обслуживания существующих предприятий.

PPM предоставляет целый ряд приложений для решения широчайшего спектра задач в области энергетики:

  • атомные электростанции;
  • электростанции на ископаемом топливе;
  • парогазовые установки;
  • модернизация для охраны окружающей среды или продления срока службы;
  • постройка новых электростанций;
  • электростанции на возобновляемом топливе;
  • существующие реконструируемые объекты;
  • вывод из эксплуатации;
  • утилизация.

Решения для каждого этапа

Управление конфигурацией

Решения Hexagon PPM помогают избежать одной из основных проблем управления информацией и конфигурацией — утери данных о конфигурации, области эксплуатационных режимов и основе для лицензирования, что может привести к простоям. Эти технологии применяются в современных системах CMIS (информационная система управления конфигурацией) и PIM (информационная модель завода), используемых большинством крупнейших в мире поставщиков промышленных реакторов, поставщиков оборудования.

Портфель решений CMIS компании PPM включает следующее:

  • управление требованиями и их отслеживание;
  • основа для проектирования и лицензирования;
  • управление документацией и ее контроль;
  • технические чертежи и документация;
  • документация поставщиков;
  • сопроводительные документы и комментарии/ответы;
  • управление изменениями;
  • среда пакетов изменений проекта;
  • анализ влияния изменений;
  • аутентификация данных/документов;
  • управление конфигурацией проекта;
  • связи «тег-актив-модель»;
  • обслуживание до передачи объекта и корректирующие действия;
  • критерии инспекции, испытаний, анализа и приемки, ввод в эксплуатацию и проведение испытаний;
  • управление записями
Существующие предприятия

Многие инциденты и события могут обусловить необходимость сохранения данных и документации существующего завода:

  • стареющая инфраструктура завода;
  • изменяющиеся методы обслуживания;
  • продление срока службы;
  • соответствие нормативным требованиям;
  • вопросы безопасности;
  • смена персонала завода.

Компания Hexagon PPM отлично понимает задачи и проблемы, связанные с восстановлением среды для работы с документацией завода, и предоставляет возможность перейти из практически неструктурированной среды к упорядоченному набору функций, устанавливающих связь между документами, тегами и т. д.

Решение SmartPlant Fusion взаимодействует с существующей ИТ-инфраструктурой завода для выявления источников его документации. С помощью технологий автоматического сбора информации обнаруживаются дубликаты и копии. С этого начинается первый этап качественного формирования структурированного информационного пространства. Если на предприятии используются только бумажные документы, можно выбрать один из нескольких подходов, включая сканирование и интеллектуальный анализ.

3D-моделирование и визуализация
Подача электроэнергии для промышленных и жилых объектов оказывает все большую нагрузку на электростанции, в следствие чего по всему миру вкладываются значительные средства в новые электростанции. Многопрофильная интеллектуальная среда моделирования завода Intergraph Smart 3D оптимизирована для проектирования и строительства и как традиционных электростанций, так и атомных электростанций с реакторами новейшего поколения производства таких ведущих компаний в этой отрасли, как Candu Energy, Westinghouse, Siemens, General Electric и Hitachi.
Анализ
Компании энергетической отрасли используют решения Hexagon PPM на каждом этапе жизненного цикла завода независимо от источника топлива: ископаемого, водного или атомного. Аналитические решения Hexagon PPM помогают свести к минимуму риски при крупных многолетних капиталовложениях, необходимых для атомных и иных электростанций.
 
Благодаря расширенной интеграции и более полной и точной проектной документации, наши решения упрощают процесс проектирования, тем самым ускоряя ввод предприятий в эксплуатацию и повышая их надежность.
 
Управление информацией о жизненном цикле активов

Система управления информацией о заводе (IMS) является эксплуатационной системой IMS для электростанции с момента запуска и в течение всего жизненного цикла. Эта система будет служить главным хранилищем утвержденного проекта станции и основ для лицензирования, а также будет содержать техническую документацию и проектные данные, необходимые для планирования и выполнения работ, поступающих из системы управления производством работ станции. Кроме того, она может выполнять роль хранилища исходных документов с ключевой технической и лицензионной информацией в изначальном формате, которые будут преобразованы в официальную цифровую запись (например, файл PDF с электронной подписью или печатью инженера) для размещения в системе управления записями станции. 

Проектирование и моделирование

SmartPlant Engineering & Schematics — проверенное оптимальное решение для энергетической отрасли, как традиционной, так и атомной. Intergraph обеспечивает проектирование электростанций на основе правил, гарантируя соответствие проекта стандартам безопасности. Решения SmartPlant Engineering & Schematics позволяют детально проработать систему парогенерации, выработки и распределения энергии, а также спроектировать электроподстанцию. Применение правил помогает обеспечить соответствие нормативным требованиям. Средства управления контрольно-измерительными приборами и электрическими сетями обеспечивают безопасную и эффективную эксплуатацию электростанции и распределение электроэнергии по сети. В сочетании со средствами физического 3D-моделирования Intergraph предоставляет лучшее в своем классе решение для отрасли выработки электроэнергии.

Закупки, Производство и Сооружение

Как правило, от 10 до 15 процентов общей стоимости новой электростанции или расширения уже существующей приходится на проектирование, а от 50 до 60 процентов — на расходы, связанные с закупкой и поставкой материалов и оборудования. Очевидно, что избыток материалов в результате неэффективного управления даже в объеме пяти процентов, может привести к убыткам на миллионы долларов в среднем по масштабу проекте капитального строительства. Без постоянного управления и контроля производительности (эффективности) проекта сложно принять соответствующие корректировочные меры для предотвращения срывов графика. Такие задержки могут приносить еще большие убытки, если они мешают владельцу электростанции вырабатывать и продавать электроэнергию. Эффективное управление этими сложными бизнес-процессами в интегрированной среде на всех этапах жизненного цикла проекта — одна из важнейших задач.

Nuclear and Power Generation

Design, construction, and operation of conventional and nuclear power plants

Case Study
Case Study - Po Buran EMIA
AES-Buran Creates Hexagon PPM Expert Team

AES-Buran decided to create an expert group to develop and execute engineering services in the nuclear sector in Southeast Asia. This was the motivation behind partnering with Bureau ESG – a systems integrator company – to implement Hexagon PPM design technology for nuclear power plant units and train employees to work with PPM solutions.

Learn More

Hexagon PPM addresses the complete life cycle of nuclear, fossil, gas, and hydroelectric plants involved in generating power for commercial and residential use.

By understanding the information about the plant, owners can maximize their return on investment to bring a plant online, improve plant efficiency, lower operating costs, and improve safety margins. From new power plant design and construction to plant operations, surveillance and maintenance, owners can benefit from a consolidated and managed source of asset information.

PPM provides a breadth of applications addressing the broadest power industry activities and challenges:

  • Nuclear
  • Fossil
  • Combined cycle gas turbines
  • Environmental upgrades / life extensions
  • New build
  • Renewables
  • Brownfield
  • Decommissioning
  • Disposition

At every step of the way

Configuration Management

Ensuring that the plant's configuration, operational envelope, and license basis are not lost to avoid potential shutdowns is a critical information and configuration management issue addressed by Hexagon PPM solutions. CMIS (configuration management information system) and PIM (plant information model) initiatives by a majority of the world's major commercial reactor vendors, equipment suppliers, and utility customers are currently using these technologies.

The breadth of the PPM CMIS portfolio include:

  • Requirements management and traceability
  • Design & licensing basis
  • Document management and control
  • Engineering drawings/documents
  • Vendor documents
  • Transmittals and comments/response
  • Change management
  • Design change package environment
  • Change impact analysis
  • Data/document authentication
  • Project configuration management
  • Tag-asset-model relationships
  • Pre-handover maintenance and corrective actions
  • ITAACs, commissioning and testing
  • Records management
Existing Facilities

Many issues and events can trigger the need to capture existing legacy plant data and documentation:

  • Aging plant infrastructure
  • Changing maintenance philosophies
  • Life extension
  • Regulatory compliance
  • Safety concerns
  • Changing plant personnel

Hexagon PPM has a strong understanding of the challenges and issues in re-establishing the plant documentation environment with the transition opportunity to move from a largely unstructured environment to a structured set of function that allow for relationships between document, tags, etc.

SmartPlant Fusion engages with the existing plant IT infrastructure to uncover the sources of plant documentation. By using “crawler” technologies, duplicates and copies will be uncovered, which begins the first step of the quality process in establishing a structured environment. If you only have paper documents, there are several strategies that can be deployed, including the opportunity to scan and apply intelligence.

3D Design & Visualization
The supply of power for industrial and domestic use is placing increasing pressures on electricity generation capacity, resulting in major investment in new power generation plants worldwide. Intergraph Smart 3D's multi-discipline intelligent plant modeling environment is ideally suited for the design and construction of both conventional power generation plants, as well as being used on the latest generation of nuclear reactors designed by leading nuclear reactor designers such as Candu Energy, Westinghouse, Siemens, General Electric, and Hitachi.
Analysis
In power generation, companies look to Intergraph solutions at each phase of the plant design and engineering life-cycle process, whether the facility uses fossil, hydroelectric, or nuclear fuel sources. Intergraph analysis solutions help diminish risk for the major multigenerational capital investments required for nuclear and other power generation facilities.

When combined with our advanced levels of integration and more complete, accurate deliverables, our solutions aid the design process by ensuring that facilities come on stream earlier and with greater reliability.

Asset Lifecycle Information Management

The plant information management system (IMS) exists as the operational IMS for the power plant from startup throughout its life cycle. This will serve as the master repository for validated plant design and licensing basis information and it will hold the technical documentation and design data necessary for planning and execution of work originating in the plant’s work management system. It may also serve as the repository for original source document formats of key technical and licensing information that will be converted into an official “record” artifact (e.g. a PDF file with electronic signature or engineer’s seal) for placement into the site’s records management system. 

Engineering & Schematics

SmartPlant Engineering & Schematics is proven and the perfect-fit solution for the power industry, both conventional and nuclear. Intergraph offers rule-driven design for power plants to ensure that design is in compliance with safety standards. SmartPlant Engineering & Schematics solutions are well positioned to address the steam generation, distribution, and generation side of design as well as the power substation. Rules help enforce compliance. The instrument and electrical tasks will manage the safe and efficient operations of the plant and the distribution of power to the grid. In conjunction with the physical modeling in 3D, Intergraph offers the best-of-class power generation solution on the market.

Procurement, Fabrication & Construction

For a typical new power generation facility or extension, 10 to 15 percent of the total cost is for engineering design and 50 to 60 percent of the costs are related to material. It is obvious that surplus materials caused by ineffective materials management, even to levels of only five percent, can result in the loss of millions of dollars on an average capital project. Without continuous management and project performance, it is difficult to take the appropriate corrective action to prevent schedule delays. These delays can often be even more costly when they affect the power facility owner's ability to produce and sell power. Effectively managing these complicated business processes in an integrated environment throughout all phases of the project life cycle is vital.